Публікації автора:
1. Лащенко С.К. «Заклятие смехом». Опыт истолкования языческой ритуальной традиции восточных славян. — М., Ладомир, 2006. – 316 с. 2. Лащенко С.К. Музыка и слово о музыке // Музыка России. От средних веков до современности. — Вып. 2. — М., Композитор, 2004. — С.117 - 126. 3. Лащенко С.К. Романтические кумиры русской музыкальной провинции // Музыка России. От средних веков до современности. — Вып. 1. — М., Композитор, 2004. — С. 179 - 189. 4. Лащенко С.К. Музыкальная журналистика и музыкальная критика // История русской музыки в 10-ти томах. — Т. 10Б. — М., Музыка, 2004. — С. 556 - 630. 5. Лащенко С.К. Концертная жизнь в провинции // История русской музыки в 10-ти томах. — Т. 10Б. — М., Музыка, 2004. — С. 334 - 391. 6. Лащенко С.К. «Руслан и Людмила»: поэма А.С. Пушкина — опера М.И. Глинки // Музика у просторі культури. Зб. статей. Науковий вісник Національної музичної академії України. — Вип. 33. — Київ, НМАУ, 2004. — С. 127 - 149. 7. Лащенко С.К. Венедикт Ерофеев. Поэма «Москва — Петушки»: опыт музыковедческого исследования // Мир искусств. Альманах. — Выпуск 5. — СПб., Алетейя, 2004. — С.258 - 285. 8. Лащенко С.К. «Казус Руслана» // Музыкальная Академия. — 2004. — № 4. — С. 165 - 178. 9. Лащенко С.К. Мейнингенская труппа и ее влияние на постановочные новации в русском оперном театре конца XIX столетия // Київське музикознавство. Культурологія та мистецтвознавство. Збірка статей. — Вип. 15. — К., НМАУ, 2004. — С. 117 - 134. 10. Лащенко С.К. Идея «страшной красоты»: диалог поколений и национальных традиций (опера-балет В. Губаренко «Вий» и опера Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок») // Музыкальный театр ХХ века. События, проблемы, итоги, перспективы. — М., УРСС, 2004. — С.162 - 175. 11. Лащенко С.К. Эпоха Глинки: опыт реконструкции // Музыкальная Академия. — 2003. — №3. — С. 188 - 191. 12. Лащенко С.К. Идея “страшной красоты”: опера-балет В. Губаренко “Вий” и опера Н. Римского-Корсакова “Золотой петушок” // Віталій Губаренко: сторінки творчості. Статті, дослідження, спогади. Науковий вісник Національної музичної академії України імені П.І. Чайковського. — Вип.32, кн.4. — К., НМАУ, 2003. — С.106 - 120. 13. Лащенко С.К. Архаїчні сенси тлумачення феноменів святкового простору та святкового часу // Українське музикознавство: Науково-методичний збірник. — Вип.30. — К., НМАУ, 2001. — С. 43 - 51. 14. Лащенко С.К. "Любов до трьох апельсинів" — сміховий світ опери Прокофьєва //Науковий вісник Національної музичної академії України ім. П.І. Чайковського. — Вип. 13. Чотири століття опери. Оперні школи XIX - XX ст. — Київ, НМАУ, 2000. — С. 162 - 171. 15. Лащенко С.К. Ритуальне змушення до сміху в дохристиянській культурі українців // Наукові записки Тернопільского Державного Педагогічного Університету. — Тернопіль, 2000. — №1. — С. 134 - 141. 16. Лащенко С.К. Феномен несміяння і офіційна православна культура X - XVIII cт. (Музика. Живопис. Слово. Жест.) // Музика і Біблія. Науковий вісник Національної музичної академії України ім. П.І. Чайковскього. — Вип.4. — Київ, НМАУ, 1999. — С. 73 - 83. 17. Лащенко С.К. Смеховой мир дохристианской культуры украинского народа. — Харків 1999. – 327 с. 18. Лащенко С.К. Магія сміху та магічна заборона на сміх в українському народі // Традиції та новації у вищій архітектурно-художній освіті / Під ред. Н.Є. Трегуб. — Харків, ХХПІ, 1998. — №6. — С. 82 - 83. 19. Лащенко С.К. Русская фантазия на итальянские темы // Музыкальная академия. — 1994. — №3. — С. 117 - 120. 20. Лащенко С.К. Пушкин. Россини. Итальянская опера // Джоаккино Россини: современные аспекты исследования творческого наследия. — Киев, 1993. — С. 59 - 67. 21. Лащенко С.К. Русское музыкально-театральное сознание как целостность // XIX век. Целостность и процесс. Вопросы взаимодействия искусств. — М., Пинакотека, 2002. — С. 201 - 209. 22. Лащенко С.К. Архаические смыслы прокофьевского смеха (на примере оперы "Любовь к трем апельсинам" и балета "Сказка про Шута, семерых шутов перешутившего") // Искусство ХХ века. Парадоксы смеховой культуры. — Нижний Новгород, НГК, 2001. — С. 219 - 229. 23. Лащенко С.К. Феномен "музыки-молчания" и "Остров мертвых" С.В. Рахманинова // Рахманинов на переломе столетий. Сборник докладов конференции. — Харьков, ХГИИ, 1999. — С. 119 - 129. 24. Лащенко С.К. Пушкин и итальянская опера: к проблеме формирования смехового мира поэта // Вісник Харківського університету. — №449. Серія Філологія. Пушкін наприкінці ХХ століття. — Харьків, ХДУ, 1999. — С. 273 - 279. 25. Лащенко С.К. "Музыка-молчание" в смеховой культуре древних украинцев // Аспекти історичного музикознавства. — Харків, Прапор, 1998. — С. 187 - 198. 26. Лащенко С.К. Berlioz as perceived in Russia in 1880-1910 // Interpreting Berlioz: Music 1803-2003. Abstracts. — London, 2002. — P. 17 - 18. 27. Лащенко С.К. Музыкальная жизнь Москвы второй половины XIX столетия. — М.: Издательство Российской Академии Наук, 2002. – 112 с. 28. Лащенко С.К. A Centralised Tour-Control System: Analysing the Russian Experience // 17-th International Congress. Programme. Abstracts. — Belgium. Leuven - Peer 2002. — P. 311-312. 29. Лащенко С.К. Музыкальная публика русской провинции (по материалам “Русской музыкальной газеты 1890-х — 1910-х годов”) // Келдышевский сборник: Музыкально-исторические чтения памяти Ю.В. Келдыша. — М., ГИИ, 1999. — С. 252 - 259. |